подраздел "Образовательные стандарты и требования"
В образовательной организации реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 ).
Ссылка на официальный сайт www.fgos.ru, раздел ФГОС ДО www/fgos.ru/fgos/fgos-do
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это единая образовательная программа для всех дошкольных образовательных организаций (ДОО) Российской Федерации. Она разработана в соответствии с нормативными документами, в том числе с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Ссылка на официальный сайт Министерства Просвещения РФ www.docs.edu.gov.ru
ФОП ДО позволяет реализовывать основные функции дошкольного образования:
- Обучение и воспитание ребёнка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом его регулирования являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.